ККЗ (КЗК) — зубчато-кольчатые катки
Каток кольчато–зубчатый ККЗ-6 (360)
Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6 (КЗК) предназначен для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см. поверхностного слоев почвы. После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги.
Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли и выравнивания поверхности поля, а также для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и прогрузание опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.
Послепосевное прикатывание - необходимая операция для влагозадерживания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.
Каток предназначен для использования во всех почвенно-климатических зо-нах, кроме зоны горного земледелия.
Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное пе-ремещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы.
Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта (рисунок 3) с помощью гидравлической системы трактора, управляемой с рабочего места тракториста.
Агрегатирование катка осуществляется с тракторами класса 1,4….2,0, обору-дованными исправной гидросистемой.
При эксплуатации катка рукоятка секции распределителя трактора и поло-жением гидроцилиндра подъема центральной рамы.
При необходимости проведения прикатывания посевов с твердостью почвы менее 0,9 МПа рекомендуется использовать катки других марок (с меньшей степе-нью уплотнения).
Изделия, с которыми взаимодействует каток
Каток агрегатируется с тракторами тягового класса 1.4-2,0 (МТЗ-80 (82), МТЗ-1221, ЛТЗ-60, ЛТЗ-150 и др.)
Каток представляет собой прицепную машину, состоящую из центральной рамы 2 (рисунок 1) к которой шарнирно присоединены крылья 3 и 4 при помощи штырей 13. Сница 1 присоединена к центральной раме 2. При помощи гидроцилин-дра 7 осуществляется перевод катка из транспортного положения в рабочее и об-ратно.
Каток ККЗ-6 (КЗК) имеет три секции катков. Боковые секции 5 жестко крепятся в кронштейнах крыльев 3 и 4, а средняя секция 6 установлена на раме 2 шарнирно. При работе катка часть нагрузки от общей массы сницы и центральной рамы пере-дается на опорные колеса 10.
Принцип работы катка. При движении катка секции рабочих органов пере-катываются по поверхности поля, вследствие чего происходит измельчение комков, выравнивается микрорельеф и уплотняется почва, что способствует подтягиванию влаги семенам. Конструкция рабочих органов позволяет разрыхлить верхний и уплотнять нижележащие слои. При перекатывании катков по поверхности поля диски секции должны находиться в зажатом состоянии, при этом кольца зубчатые имеют радиальный зазор 20 мм, что позволяет им свободно вращаться и радиально перемещаться на ступицах дисков - это обеспечивает самоочистку секций катка от налипания влажной почвы.
Каток качественно производит измельчение комьев, стабильно выдерживает глубину обработки и равномерно уплотняет поверхностный слой почвы.
Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6Н-01 (460)
Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6Н-01 предназначен для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см. поверхностного слоев почвы. После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги.
Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли и выравнивания поверхности поля, а также для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и прогрузание опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.
Послепосевное прикатывание - необходимая операция для влагозадерживания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.
Каток предназначен для использования во всех почвенно-климатических зо-нах, кроме зоны горного земледелия.
Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное пе-ремещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы.
Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта (рисунок).
Агрегатирование катка осуществляется с тракторами класса 1,4….2,0, обору-дованными исправной гидросистемой.
При необходимости проведения прикатывания посевов с твердостью почвы менее 0,9 МПа рекомендуется использовать катки других марок (с меньшей степе-нью уплотнения).
Каток предназначен для работы в таких условиях:
Диапазон температур почвы - от 0 °С до +30 °С;
Влажность почвы в обрабатываемом слое - от 14 % до 23 %;
Твердость почвы в обрабатываемом слое - не более 0,4 МПа;
Гребнистость поверхности почвы (высота гребней) - не более 80 мм;
На поле не должно быть скоплений пожнивных остатков.
Не рекомендуется применять каток на вспушенных почвах с содержанием пыльной фракции (частички размерами до 0,5 мм) больше 20%.
Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6Н-02 предназначен для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см. поверхностного слоев почвы. После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги.
Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли и выравнивания поверхности поля, а также для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и прогрузание опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.
Послепосевное прикатывание - необходимая операция для влагозадерживания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.
Каток предназначен для использования во всех почвенно-климатических зо-нах, кроме зоны горного земледелия.
Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное пе-ремещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы.
Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта (рисунок).
Агрегатирование катка осуществляется с тракторами класса 1,4….2,0, обору-дованными исправной гидросистемой.
При необходимости проведения прикатывания посевов с твердостью почвы менее 0,9 МПа рекомендуется использовать катки других марок (с меньшей степе-нью уплотнения).
Каток предназначен для работы в таких условиях:
Диапазон температур почвы - от 0 °С до +30 °С;
Влажность почвы в обрабатываемом слое - от 14 % до 23 %;
Твердость почвы в обрабатываемом слое - не более 0,4 МПа;
Гребнистость поверхности почвы (высота гребней) - не более 80 мм;
На поле не должно быть скоплений пожнивных остатков.
Не рекомендуется применять каток на вспушенных почвах с содержанием пыльной фракции (частички размерами до 0,5 мм) больше 20%.
Каток кольчато-зубчатый ККЗ-9,2Н (360)
1-секция малого крыла; 2-секция большого крыла; 3-гидроцилиндр; 4-центральная рама; 5-дышло ( в составе сницы) ; 6-опора; 7-сница; 8-рама большого крыла; 9-колесо; 10-рама малого крыла; 11-зацеп крыльев
Каток состоит из пяти секций ,которые закреплены на раме. Каждая секция с рабочими органами установлена на двух подшипниках Рабочие органы секций ККЗ-9.2Н состоят с клинчатых и зубчатых колец, набраных на оси. Ра-ма состоит из пяти шарнирных частей. Такая конструкция обеспечивает возмож-ность складывания катка для транспортирования. В транспортном положении сло-женная рама фиксируется тягами.
Для опрокидывания катка при переведении его в рабочее или транспортное положения служит гидроцилиндр (рис. 3 поз. 3). Гидроцилиндр присоединяется к гидросистеме трактора с помощью двух гидрорукавов и разрывных быстросоеди-няющих муфт. В комплект поставки катка входят только части разрывных муфт, ко-торые присоединяются к гидрорукавам катка (корпуса в сборе правые, 2 шт). Гидрорукава соединены с гидроцилиндром штуцерами. Каждый из штуцеров имеет дроссель - калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм для прохода масла. Дроссель обеспечивает уменьшение скорости движения. Каток присоединяется к трактору при помощи дышла (рис.3 поз. 5), которое располагается на снице (рис. 3 поз. 7). В передней части сницы размещена опора (рис. 3 поз. 6). Опора в вертикальном и транспортном положениях фиксируется пальцем с фиксатором. Для транспортирования катка служат два колеса (рис 3. поз. 9). Колеса вращаются на конических роликовых подшипниках. Перечень подшипников качения и манжет, установленных на катке, приведен в приложении А.2, перечень запасных частей - в приложении А.5, которые в комплект поставки катка не входят, но возможно их поставлять по отделноному заказу.
Технические харакитеристики
Модель катка | ККЗ-6Н | ККЗ-6Н-01 | ККЗ-6Н-02 | ККЗ-9,2Н/9,2Н-01 | ККЗ-9,2Н-02 | ККЗ-10 | ККЗ10-02 | ККЗ-12 | ККЗ12-02 |
Тип | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной | Полуприцепной |
Агрегатируется с трактором | 1,4...2,0 (80-130л.с) | 1,4...2,0 (80-130 л.с) | 1,4...2,0 (80-130 л.с.) | 1,4...2,0 (80-150 л.с)/ 2,0(115-150 л.с) | 2,0(115-150 л.с) | 2,0...3,0 (115-200 л.с.) | 3,0...5,0 | 3,0...5,0 | 3,0...5,0 |
Масса катка конструктивная,кг (не более) | 1990±10% | 2530±10% | 2770±10% | 2900±10%/ 3725±10% | 4175±10% | 5100±1% | 5500±1% | 5750±1% | 6300±10% |
Дорожный просвет,мм(не менее) | 370 | 370 | 370 | 370/370 | 370 | 450 | 450 | 450 | 450 |
Рабочая скорость,км/ч | до 12 | до12 | до 10 | до 10 | до 10 | до 10 | до 10 | до 10 | до 10 |
Транспортная скорость ,не более, км/ч | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Габариты катка в рабочем положении,мм -длина |
3420±100 |
3480±100 |
3500±100 |
3420±70/3480±70 |
3500±70 |
10650±100 |
10650±100 |
12625±100 |
12625±100 |
-ширина | 6300±100 | 6300±70 | 6300±100 | 6300±100/9430±100 | 9430±100 | 9430±100 | 9430±100 | 3950±70 | 3950±70 |
-высота | 900±50 | 960±50 | 980±50 | 900±50/960±50 | 980±50 | 1615±50 | 1635±50 | 1635±50 | 1635±50 |
Габариты катка в транспортном положении,мм -длина |
4920±100 |
4920±100 |
4920±100 |
6470±100/6470±100 |
6470±100 |
12250±100 |
12250±100 |
14250±100 |
14250±100 |
-ширина | 2340±70 | 2340±70 | 2340±70 | 2340±70/2340±70 | 2340±70 | 3950±70 | 2350±70 | 2350±70 | 2350±70 |
-высота | 1550±50 | 1610±50 | 1630±50 | 1550±50/1610±50 | 1630±±50 | 3620±50 | 3620±50 | 3620±50 | 3620±50 |
Производительность за 1 час основного времени,га/ч | 6 | 6 | 6 | не менее 9,0/не менее | не менее 9 | не менее 10 | не менее 10 | не менее 12 | не менее12 |
Ширина захвата в рабочем положении,не менее,м |
6
| 6 | 6 | 9.0/9,0 | 9,0 | 9.8 | 9.8 | 11.9 | 11.9 |
Количество,секций,шт. | 3 | 3 | 3 | 5/5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |